Сотрудничество
По поводу сотрудничества и размещения новостей, статей, фотографий, пресс-релизов и рекламы пишите taro-rostov@yandex.ru
Появление в европейских странах всем известных игральных карт произошло примерно в 1200 году н.э. Карты, состоящие из четырех мастей, по мнению большинства исследователей, были созданы в странах Ближнего Востока. Спустя две сотни лет игральные карты приобрели большую популярность. Игра в карты стала всеобщим развлечением.

В отличие от карт, применяемых для азартных игр, карты Таро помимо четырех мастей включают в себя еще одну, которая считается козырной. Речь идет о Старших Арканах, объединенных в отдельную колоду. Считается, что эти карты этой старшей масти были созданы в Италии в XIV веке. В эпоху Кватроченто колода Старших Арканов Таро использовалась для настольных игр.

Однако и по сей день в Африке и Южной Европе данные карты используются для игры. Речь идет о Марсельском Таро, создание и нумерация которых датируется концом XV века.

Исследователи Таро обнаружили упоминание о цветных картах для игры, датированное 1442 годом н.э. Эта игра при дворе Феррары называлась трионфи («триумфы»).

Самая древняя из существующих на сегодня колод Таро была создана известным художником Бонифацио Бембо. По некоторым источникам эта колода была подарена в честь свадьбы, соединившей семьи Висконти и Сфорца.

Массовая печать колод Таро началась в 1500 году н.э., что позволило им распространиться и среди простых людей. Ведь до этого каждая колода выходила из-под кисти художника, вследствие чего обычный простолюдин не мог позволить себе их приобрести.

Первое упоминание о гадании на картах Таро датируется 1526 годом. В то время это гадание было прерогативой цыган. Этот загадочный народ всегда считался родоначальником гаданий и предсказаний. Кочевники появились в Европе в XV веке, предполагается, что они проникли в европейские страны из Египта. Отсюда и появилась легенда о древнеегипетском происхождении карт Таро.

Таро всегда считались ключами к познанию будущего. В 1781 году священник-протестант Антуан Кур де Жеблен (Курт де Гебелин) выдвинул предположение о том, что карты Таро являются утраченной в древнем Египте магической книгой Тота. Согласно мифам Древней Греции эта книга заключала в себе сокровенные тайны уже несуществующей цивилизации.

История насчитывает довольно много исследователей Таро. Одним из них был Альете – парикмахер из Франции. Альете с большой серьезностью изучал оккультивные науки. Позже его увлечение переросло в профессию гадателя. Альете считается одним из первых, кто открыл гадательные салоны в Париже. Парикмахер взял псевдоним – Этейла. Не будучи образованным человеком, он не изучал философские значения карт Таро, а лишь занимался гаданием на них и систематизацией раскладов.

Наработки Этейлы оказали существенно влияние на дальнейшую судьбу Таро, поскольку в дальнейшем почти все исследователи использовали их при изучении и развитии предсказаний на этих картах.

Тот вид, к которому мы привыкли в данное время, карты Таро приняли в 1780 году, однако источники не слишком достоверны – некоторые исследователи карт указывают на 1783 год.

В XIX веке стало модно гадать на обычных картах, которые использовались для азартных игр.

Это карты настолько вытеснили Таро, что последние стали использоваться только мистиками и оккультистами, которые в основном использовали Таро не для предсказаний, а занимались изучением их символики и значений. Вследствие этого, колода Таро стала восприниматься в качестве символического алфавита, то есть превратилась в так называемую мистическую энциклопедию.

Известный оккультист Элифас Леви (Альфонс Луи Константин), живший в XIX веке во Франции, провел параллель между Старшими Арканами Таро и 22 буквами еврейского алфавита. Такое сравнение не случайно, поскольку указанный древний алфавит служил основой каббалы. Такое отождествление существенно расширило свод значений Таро, что в свою очередь окончательно превратило старинные карты в очень влиятельную систему мистических знаний.

Финальная обработка мистических карт произошла в конце XIX века. Она была совершена Герметическим Орденом под названием «Золотой Рассвет». Этот английский Орден считается родоначальником колоды Таро, которая сейчас известна под именем издателя Райдера Уэйта.

Уэйт был христианским оккультистом и одним из самых известных исследователей Таро. Именно он создал эскизы для самой популярной колоды, которая была и названа в его честь. Художницей, которая помогла Уэйту воплотить его идею в жизнь, была Памела Смит. Их совместный труд увенчался успехом, о чем свидетельствуют миллионные тиражи колоды «Таро Райдера Уэйта».

Данная колода оказала неоспоримое влияние на современное восприятие этих мистических карт, именно с нее начинают свой путь многие тарологи, именно с ее изображениями сравнивают все прочие колоды.

Особенностью Таро Райдера Уэйта стал отказ от традиционных изображений младших Арканов. До этого времени они изображались в виде цифр и символов, что позволяло разобраться в значении карт только специалистам. Отказ от этого обычая позволил Памеле Смит облегчить восприятие младших Арканов. Ведь рисунки, соответствующие значениям арканов, существенно облегчают восприятие значений карт при толковании расклада.